Купить билеты Eng
по Михаилу Булгакову

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Театр «Фольксбюне» (Берлин, Германия)
Инсценировка и постановка Франк Касторф
Декорации и костюмы Берт Нойманн
Видеорежиссеры Ян Шпекенбах, Йорг Брокш
Свет Лотар Баумгартен
В спектакле участвуют Мартин Вуттке, Катрин Ангерер, Милан Пешель, Йоахим Томашевски, Генри Хюбхен, Марк Хозенманн, Ирина Потапенко, Хендрик Арнст, Курт Науманн, Клаус Мертенс, Михаэль Клобе, Джои Кристиан Калу

Франк Касторф родился в 1951 г. в Берлине (ГДР). В 1981-1985 гг. после обучения на театроведческом факультете университета им. Гумбольдта в Берлине, работал с постоянной труппой актеров в театре «Anklam» (постановки: «Отелло» У. Шекспира, «Поручение и битва» X. Мюллера, «Нора» Г. Ибсена, «Барабаны в ночи» Б. Брехта). Затем работал в театрах крупнейших городов Германии, где поставил «Враг народа» Г. Ибсена в Карл-Маркс-Штадте, «Дом Бернарда Альба» Г. Лорки в Галле, «Гамлет» У. Шекспира в Кельне, «Джон Габриэль Боркман» Г. Ибсена в Берлине и др. С сезона 1992-1993 гг. он - интендант театра «Фольксбюне». Здесь он поставил спектакли: «Король Лир» У. Шекспира, «Странники в ночи» И. Берга, «Женщина с моря» Г. Ибсена, «Медовый месяц» Вл. Сорокина, «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Идиот» по Ф. Достоевскому (совместно с Венским фестивалем) и др. Франк Касторф ставил спектакли также во Франции, Швейцарии, Австрии, Швеции; его театр неоднократно приглашали для участия в крупнейших фестивалях. Режиссерские работы Касторфа отмечены премиями, такими как премия Фридриха Люфта, премия Фридриха Шиллера г. Маннхейма, премия Международного института театра 2003 г. «Театральное чудо» и др. В 2004 г. Касторф станет художественным руководителем Рурского театрального фестиваля.

Театр «Фольксбюне» - один из самых известных театров Германии. Свою деятельность театр начал в 1890 г. постановкой «Столпы общества» Г. Ибсена на волне демократизации театрального искусства. Основная цель «Фольксбюне» состояла в популяризации современного реалистического драматического искусства среди немецкого рабочего класса.На протяжении XX века в театре работали такие мастера сцены, как Макс Рейнхардт, Эрвин Пискатор, Бено Бессон, Маттиас Лангхофф, Кристоф Марталер, Рене Поллеш и др. За театром «Фольксбюне» прочно закрепилась репутация социально активного театра. И до сегодняшнего дня он все еще остается центром социального притяжения. В 1993 г. художественным руководителем и режиссером театра становится Франк Касторф. С приходом Касторфа «Фольксбюне» приобрел славу театра радикальной художественной оппозиции и эксперимента. В 1994 г. в театр «Фольксбюне» пришел Ганс Кресник со своей хореографической труппой. Впервые в Берлине появился настоящий театр политического танца, а у «Фольксбюне» появился филиал. В театральном сезоне 1992-1993 гг. по опросам журнала «Theatre Heute» среди театральных критиков «Фольксбюне» был признан театром года. В последующие годы театр получил специальный приз критиков газеты «Берлинер Цайтунг». А по результатам опроса «Manager Magazine» в 2002 г. «Фольксбюне» был назван «в художественном отношении самым новаторским театром» с самым интересным репертуаром.

В спектакле «Мастер и Маргарита» Касторф представляет синтез прошлого и настоящего, реальности, маскарада и безумия. Именно этим роман привлек Франка Касторфа и его труппу. Каждый актер в пьесе играет две роли - одну в московской литературной жизни, а вторую -в романе об Иисусе и Понтии Пилате. Но одна роль накладывает отпечаток на другую, так как привносит опыт одной жизни в другую жизнь. Время идет вперед, возвращаясь назад.
Мы видим кровь в душевой кабине задолго до того, как совершается убийство; мы слышим беседу Иисуса с Пилатом в форме спора между двумя игроками в бильярд до того, как они появляются на сцене. Диалоги смещаются во временном плане. В романе только черт обладал возможностью заглядывать вперед, в театре же это доступно всем нам, только мы этого не знаем. Многие сцены кажутся импровизационными, но булгаковский текст остается основой
Тагесцайтунг
Я предпочитаю романы пьесам. Пьесы как автострады, ведут тебя сами. Роман гораздо более сложен. Он заставляет нас задавать себе вопросы. Постановка тогда становится авантюрой. Булгаков, будучи врачом, писал в таком состоянии духа, когда сам становишься объектом собственного опыта
Ф. Касторф

Июнь 21, 22
во МХАТе им. М. Горького