Купить билеты Eng
Ч.Йаомин

Прекрасное время

Прекрасное время
Прекрасное время
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова и Шанхайский центр драматического искусства (КНР)
Постановка Николай Дручек
Сценография Эмиль Капелюш
Композитор Александр Бакши
Педагог по вокалу Людмила Бакши
Педагог Кунчжуйской оперы Лио Йилон (кнр)
Хореография Алишер Хасанов
В спектакле участвуют Гуан Донгтиан, Вен Ян, Ван Йон, Чжан Йунке, Джиан Ке, Сан Нингфан, Лиу Чжен, Чжи Линиан, Ксие Ли, Хуан Чен, Ван Джуе, Чжао Сутин, Ван Хайин
Это история о семье, где несколько сот лет передавалось по наследству искусство исполнения Кунчуйской оперы. Но время изменило отношение зрителя к столь популярной когда-то опере. Дети либо не хотят, либо не могут продолжать традиции отца. Все события мы видим через призму воспоминаний младшего сына. Семейная традиция прервалась, но оперное искусство Кунчу продолжает жить вне зависимости от истории конкретной семьи
Николай Дручек
Шанхайская «Потерянная опера» полна недооформившихся жестов, недопроявленных эмоций, нескладывающихся звуков (Александр Бакши работал с традиционными инструментами и традиционными звуками: все равно ведь музыканты китайской оперы новых оригинальных партитур не понимают, а звуки усваивают на слух от учителей). Но почему-то понятно, что они должны сложиться в нечто, что станет серьезнее и красивее наивной истории. Так и получается. В финале спектакль дарит изумительно красивую сцену от сценографа Эмиля Капелюша – серо-голубой сумеречный задник - небо светится мутной луной, на его фоне покачиваются гнутые рейки-лодочки, а в открывшийся в глубине сцены водоем градом стрел с неба падают белые цветы. И в этом стилизованном русским глазом китайском пейзаже разыгрывается настоящая сцена из традиционной оперы «Пионовая беседка». Вот где показывает свое мастерство знаменитый актер Кунчуйской оперы Гуан Донгтиан, игравший до этого драматическую роль старого актера. Всего несколько минут – но все жесты, все эмоции и все звуки оказываются на месте. В общем, если весь спектакль жизнь планомерно и скучно возражала великому старому искусству и вроде бы разрушала его, то в конце концов опера все-таки взяла свое
«Коммерсант»
Прекрасное время» произрастает из «Пионовой беседки» - классики кунчуйской оперы. Это определяет тесную связь традиции с современностью. Главным образом пекинской оперы с психологическим театром русской школы. Уважение к традициям и в музыке: Александр Бакши выстроил музыкальную драматургию на мелодике национальной оперы и ее инструментарии…
Актеры прекрасно движутся, поют и разматывают современный конфликт, пытаясь добиться достоверности образа
«Московский Комсомолец»

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 июня 2005
Театр им. А.С. Пушкина