Купить билеты Eng
Впервые в России: невероятная судьба Ромена Гари – языком театра марионеток

Впервые в России: невероятная судьба Ромена Гари – языком театра марионеток

«Ангелы на потолке» – одна из самых известных трупп театра марионеток. Их спектакли объездили и покорили мир. Но до России добрались впервые. Добрались, чтобы рассказать историю, зашифрованную за четырьмя буквами названия спектакля: R.A.G.E.

В центре истории – невероятная судьба знаменитого французского писателя и мистификатора – Ромена Гари. В названии авторы спектакля Камий Труве и Брис Берту перемешали буквы его имени R.A.G.E. – так же, как он сам смешал в своей жизни правду и вымысел, талант литератора и лавры дипломата, любовь и смерть.

Лётчик и герой французского сопротивления, кавалер Ордена Почётного легиона, режиссёр, писатель – единственный в мире, дважды удостоенный Гонкуровской премии по литературе: в 1956 под именем Ромена Гари и в 1975 под именем Эмиля Ажара. Жизнь и смерть Ромена Гари – виртуозно выстроенный спектакль, последнюю сцену в котором он тоже придумал сам: застрелился в декабре 1980.

Обо всём этом рассказано поэтическим языком театра марионеток, сознательно приоткрывающего всю подноготную технического процесса создания спектакля, в котором множество механизмов, верёвок, тканей, живых шумовых установок. Рафаэль Наварро  – главный специалист по магии – приподнимает спектакль над реальностью.

Так любил поступать и сам Гари.

Специально для этого спектакля «Ангелы на потолке» придумали декорации и реквизит, позволяющий буквально всё: они сочетают магию и марионеточный театр, производя манипуляции – как явные, так и незаметные – в пространстве сцены и зрительного зала. Два актера-и-кукловода, музыкант, певица и актёр-шумовик оживляют эту трогательную историю. Позволяя нам видеть (почти) все механизмы создания спектакля – в высшей степени ремесленного – они изобретают невиданную доселе визуальную поэтику.

Все роли требуют огромного физического напряжения, невероятного мастерства и энергии. В задачу актеров входит не только манипулирование марионетками (их около пятнадцати), но и многочисленным реквизитом. Например, шумовик, работающий в кино, Ксавье Друо создает непосредственно на площадке шумовое оформление, используя для этого самые причудливые приспособления…

Вообще, «Ангелы на потолке» – и это невероятно редкий случай – сознательно демонстрирует всю подноготную технического процесса создания спектакля, в котором применяются самые доморощенные, самые «ремесленные» средства, в благородном смысле этого слова. Здесь множество механизмов, веревок, тканевых полотнищ, при этом, удивительным образом, спектакль не теряет поэтического звучания и целостности.

Трубач Пьеро Пепен и певица Елена Маниакис со своими русскими мелодиями и песнями на идиш добавляют атмосферы, помогают собрать воедино разрозненные эпизоды из жизни главного героя.

Кукольники пригласили в эту работу Рафаэля Наварро из компании 14:20, специализирующегося на магии. В результате вышел спектакль – изобретательный, полный поэтических грез главного героя, построившего свою жизнь на мистификации, придумавшего себе загадочного и соблазнительного двойника.

Показы 13, 14 и 15 июня на сцене театра «Школа драматического искусства»