Дионис
Дионис

История труппы Сузуки ведет свое начало с 1966 года, когда Тадаши Сузуки основал театр «Васеда Шо-Гекио» - самый известный японский авангардный коллектив, принесший славу японской культуре 60-х годов. В 1984 году труппа меняет название на «Театр Сузуки в Тоге». В отдаленном горном местечке - Тоге - Сузуки воплощает свой идеал театра, создавая студии, где преподает свой метод подготовки актера, и развивает новый стиль сценической игры, ведущий к предельной актерской концентрации.

Тадаши Сузуки — основатель и руководитель «Театра Сузуки в Тоге» (SCOT), председатель Японского театрального центра. Сузуки также руководитель театрального Центра Шизиока. Вместе с мировыми театральными деятелями он учредил в 1993 году комитет по проведению Театральной Олимпиады. Сузуки не просто всемирно известный режиссер, но и выдающийся теоретик. Его метод призван использовать способность превращать биологическую энергию человека в выразительную силу. Театр (как контекст этого выражения) социально и духовно необходим сегодня, считает Сузуки. Сузуки - поборник универсального театра, преодолевающего культурные и национальные барьеры.

Сознание — это тюрьма, а стены этой тюрьмы — история. «Истории» рождаются из взаимоотношений между духом коллективной общности и духом отчужден¬ного индивидуализма. Эти два типа существования образуют два полюса духовной истории.
В «Дионисе» речь идет и о страстной вере коллектива в незыблемые ценности, и о разрушении этих ценностей. Драматическое сосуществование противоположностей.
Первый и наиболее очевидный — мир классического повествования, населенный вдохновенными и страстными почитателями бога Диониса. Конфликт между Дионисом и Пенфеем - это не просто борьба между человеком и богом. Это ссора между религиозной сектой и политической властью. Драматический конфликт между двумя системами коллективных ценностей, сосуществующих в единой плоскости. Моя цель заключается в том, чтобы использовать текст для выражения собственного взгляда на мир.
Режиссерские заметки по поводу «Диониса»

27, 28, 29 мая
МХАТ им. А.П. Чехова