Патрис Шеро родился в 1944 г. Дебютировал в театре Лицея Луи Ле Гран, откуда вышли такие известные мастера французского театра, как Жан-Пьер Венсан и Жером Дешан. В 60-х годах возглавлял Театр в г. Сартрувилле. Работал в Италии (1969 -1972), в частности в Пикколо Театро ди Милано под руководством Дж. Стрелера, во многом определившего режиссерский путь Шеро. По возвращении во Францию возглавил совместно с Роже Планшоном и Робером Жильбером Национальный Народный Театр Виллерба- на. Первый большой успех пришел после постановки «Диспута» Мариво. Этот спектакль стал знаменательным событием, так как выбивался из общего ряда постановок Мариво, пьесы которого принято было исполнять в игриво-претенциозной манере, получившей во французской театральной традиции даже особое название «мариводаж». Известно высказывание Шеро по поводу этой постановки: «Мариво приоткрыл дверь, и в нее вошел Маркиз де Сад». В период с 1976 по 1980 гг. Шеро работает вместе с дирижером Пьером Булезом в Оперном театре г. Байрейта (Бавария), где ставит «Кольцо Нибелунгов» Р. Вагнера. Затем были постановки - в Парижской Опере «Лулу» Берга (1979), в Ла Скала «Луций Сцилла» Моцарта (1985) и другие.
В 1982 г. Шеро возглавляет Театр Нантер-Амандье, где ставит пьесы Б.-М. Кольте- са «Битва негров и собак», «Западная пристань», «В одиночестве хлопковых полей», и каждый раз с невероятным успехом. Впрочем, не меньший успех приходит к нему с постановками Жана Жене, Мариво, Хайнера Мюллера, Чехова.
Его спектакль «Гамлет» нантеровского периода приезжал в Москву в рамках Французского сезона 1989 г. Из театральных работ последних лет самой знаменательной стала «Федра» (2003), получившая высшую театральную премию Франции «Мольер» сразу в трех номинациях.
В 1990 г. Шеро выбирает стезю независимого художника. Его все больше привлекает кино. (В кино Шеро дебютировал как режиссер в 1974 году фильмом «Плоть орхидеи», поставленным по роману Дж.Х.Чейза). Его знаменитый фильм «Королева Марго», вышедший на экраны в 1994 г.. с Изабель Аджани, в свое время побил все рекорды мирового проката. На Берлинском кинофестивале 2001 г. его фильм «Intimacy» был отмечен главной премией «Золотой Медведь», а в 2002 на том же Берлинском фестивале фильм «Его брат» получил «Серебряного Медведя».
Филипп Кальвариo родился в 1973 г. Начал работу в театре в качестве актера в пьесах «Праведники» А. Камю, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта. Играл в пьесах Шекспира и Мольера, а в 1999 г. сыграл в постановке Патриса Шеро «Генрих IV - Ричард III». В 2000 г. снялся в нашумевшем фильме Шеро «Intimacy», получившем «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале. В качестве режиссера осуществил постановки: «Цимбелин» У. Шекспира (2002), «Чайка» А. Чехова (2002), «Медея Кали» (2003), «Роберто Зукко» Б.-М. Кольтеса (2004), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (2004) и др.
В Европе известные актеры очень часто обращаются к такому мало распространенному в русском театре жанру как читки. Несмотря на то, что этот жанр очень популярен во Франции, далеко не всегда ему сопутствует успех. «Записки из подполья» - один из самых успешных проектов последних лет. «В этом не то дневнике, не то романе сконцентрирована вся боль, весь этот страшноватый юмор, вся гипертрофированная прозорливость Достоевского... Странный, совсем нецеломудренный монолог совсем не героического героя. Шеро впервые читал «Записки» Достоевского в Барселоне четыре года назад, тогда это была почти импровизация. Редкий момент. Здесь мы видим Патриса Шеро, напоминающего самого себя в роли Дилера из «Одиночества хлопковых полей» Б.-М. Кольтеса. Но уже без партнера...» (Матильд ла Бардонии «Ли- берасьон», март 2005 г.)