Постановка: | Ариана Мнушкина |
Музыка: | Жан-Жак Леметр |
Декорации: | Ги-Клод Франсуа |
Живопись и патина: | Даниэль Эсслен Жир |
Костюмы: | Натали Тома И Мари-Элен Буве |
Роли исполняют: | Мириам Азенкот, Дуччио Беллуджи Ваннуччини, Джулиана Карнейро да Кунья, Серджио Канто, Лоран Кловер, Марсиаль Жак, Мириам Булле, Николя Сотникофф, Рената Рамос-Маза, Мари- Поль Рамо Гинар, Каролина Пешени, Эстер Андре-Константеллос, Эв До-Брюс, Элен Сенк, Майтрейи, Гийом Бриа, Шагайе Беешти, Дельфин Коттю, Паскаль Гариз, Доминик Жамбер, Сава Лолов, Венсан Мангадо, Жан-Шарль Марико, Фабианна Мело Э Суза, Серж Николай, Матье Рошваргер. |
Театр дю Солей (Театр Солнца), основанный в 1964 году и до сих пор ведомый его создательницей Арианой Мнушкиной, - живая легенда французской сцены. Вот уже более тридцати лет он никого не оставляет равнодушным. Каждый его спектакль становится событием во Франции, будоража сознание и совесть публики. Вернуть театру его изначальную роль в обществе - вот мысль, которой подчинено творчество Арианы Мнушкиной, всегда заявляющей о своей ответственности перед зрителем, - как некогда Жан Вилар, мечтавший о народном театре. Ее театр - оживляет ли он былые революционные порывы (в спектаклях «1789» и «1793» зрители становились действующими лицами событий), обращается ли к великим творениям классиков, чтобы с их помощью вскрыть внутренние пружины современного мира - всегда остается искусством настоящего. Он рассказывает о том, что происходит сейчас.
Предложенная Мнушкиной идея коллективного существования уникальна для французского театра, где понятие «труппы» в значительной мере стерлось. Театр дю Солей не переставал обновляться, однако сохранил неизменными принципы совместной работы, не имеющие аналогов во Франции. Труппа состоит в основном из молодых актеров, и ее интернациональный характер сложился в процессе знакомства с опытом мирового театра. Спектакли Театра дю Солей это прежде всего «творчество актера», что обязывает режиссера к жесткости и одновременно умению слушать: «Истинный режиссер может сформироваться только при условии, что его формируют актеры, которыми он руководит», - считает Мнушкина.
Актеры, музыканты, техники, а также автор, писательница Элен Сиксус, которая с некоторых пор неразлучна с ними, участвуют, начиная с ранней стадии создания спектаклей, и в разработке их замысла и в его материальном воплощении. Театр дю Солей продолжает работать в методе коллективной импровизации - будь то на основе существующего текста, как это происходило при создании шекспировского и античного циклов, а также мольеровского «Тартюфа», или когда текст рождается в процессе репетиций, как в «Золотом Веке» и в последнем спектакле, показываемом в Москве.