По пьесе А.Чехова «Иванов»

Иванов

Иванов
Иванов
Постановка и сценография: Тадаси Судзуки
В спектакле заняты: Акихито Окуно, Юкико Сайто, Момоё Та-тэно, Масахару Като, Кейта Мисйма, Цуёси Кидзима, Кэндзи Натай, Еисаку Фудзивара, Рё Ёсими, Даиеукэ Уэда, Хитоси Такахаси, ТоМокуни Накая, Тору Такэда, Маки Сайто, Сатйко На¬камура, Ая Такано, Маюми Каюм, Кумико Ябэ. Хисаэ Кагэяма

В спектакле «Иванов» прослеживается процесс внутренней жизни человека, потерпевшего крах. Он то сомневается в себе, то пытается успокоить себя са­мого. Здесь исследуется, как ге­рой смотрит на окружающий его мир и что при этом ощущает. На сцене только два человека - сам Иванов и женщина по име­ни Анна. Все остальные, кто по­является в спектакле, - это по­рожденные воображением Ива­нова образы: существа, бук­вально вросшие в корзины и не отделимые от них.

Сам Иванов чувствует отсутст­вие гармонии с вызывающим разочарование миром, в кото­ром живет. Он прекрасно пони­мает, что все вокруг относятся к нему с осуждением. Осозна­вая. что. сколько бы ни трати­лось им слов, никто не в состоя­нии избавить его от страданий, и он сам уже не способен к до­стижению новых идеалов. Одер­жимый навязчивой идеей, что его никто не понимает, он бежит от действительности. Предава­ясь диким фантазиям, Иванов постепенно сходит с ума. «Люди-Корзины» объясняют это тем, что он, надеясь на прида­ное, женился на девушке из бо­гатой семьи, но не получил ни гроша. Но причина - в другом. Иванов, будучи идеалистом, ре­шил, что, женившись на еврей­ке Анне, сможет переступить через барьер расовой дискрими­нации. Однако эта попытка за­кончилась для него крахом. Об­ращаясь к Анне, он неожиданно для себя прокричал ей: «Замол­чи, жидовка». В этот момент он осознает, что чувство дискрими­нации, наличие которого он так решительно отрицал в себе, ко­ренилось именно в нем самом. Иванов отдает себе отчет в том, что все те критерии жизни, им для себя определенные, рухну­ли. поэтому он находится в со­стоянии душевного краха. Образы «Людей-Корзин» - отра­жение душевного мира Ивано­ва. Чувство безнадежности воз­никает потому, что нет и невоз­можно понимание между Ива­новым и другими людьми, при­чем герой ни в коем случае не отождествляет себя с ними. Царящий на сцене белый цвет символизирует чувство поте­рянности, возникающее, когда человек дрейфует в пространст­ве, лишившись критериев жиз­ни и цели существования. Действие спектакля разверты­вается в обратной временной перспективе: это - воспомина­ния уже доведенного до сумас­шествия Иванова о его прошлом перед тем, как он кончает жизнь самоубийством.

в Театре им. Моссовета
28,29,30 Июня