Постановка и сценография: | Тадаси Судзуки |
В спектакле заняты: | Акихито Окуно, Юкико Сайто, Момоё Та-тэно, Масахару Като, Кейта Мисйма, Цуёси Кидзима, Кэндзи Натай, Еисаку Фудзивара, Рё Ёсими, Даиеукэ Уэда, Хитоси Такахаси, ТоМокуни Накая, Тору Такэда, Маки Сайто, Сатйко На¬камура, Ая Такано, Маюми Каюм, Кумико Ябэ. Хисаэ Кагэяма |
В спектакле «Иванов» прослеживается процесс внутренней жизни человека, потерпевшего крах. Он то сомневается в себе, то пытается успокоить себя самого. Здесь исследуется, как герой смотрит на окружающий его мир и что при этом ощущает. На сцене только два человека - сам Иванов и женщина по имени Анна. Все остальные, кто появляется в спектакле, - это порожденные воображением Иванова образы: существа, буквально вросшие в корзины и не отделимые от них.
Сам Иванов чувствует отсутствие гармонии с вызывающим разочарование миром, в котором живет. Он прекрасно понимает, что все вокруг относятся к нему с осуждением. Осознавая. что. сколько бы ни тратилось им слов, никто не в состоянии избавить его от страданий, и он сам уже не способен к достижению новых идеалов. Одержимый навязчивой идеей, что его никто не понимает, он бежит от действительности. Предаваясь диким фантазиям, Иванов постепенно сходит с ума. «Люди-Корзины» объясняют это тем, что он, надеясь на приданое, женился на девушке из богатой семьи, но не получил ни гроша. Но причина - в другом. Иванов, будучи идеалистом, решил, что, женившись на еврейке Анне, сможет переступить через барьер расовой дискриминации. Однако эта попытка закончилась для него крахом. Обращаясь к Анне, он неожиданно для себя прокричал ей: «Замолчи, жидовка». В этот момент он осознает, что чувство дискриминации, наличие которого он так решительно отрицал в себе, коренилось именно в нем самом. Иванов отдает себе отчет в том, что все те критерии жизни, им для себя определенные, рухнули. поэтому он находится в состоянии душевного краха. Образы «Людей-Корзин» - отражение душевного мира Иванова. Чувство безнадежности возникает потому, что нет и невозможно понимание между Ивановым и другими людьми, причем герой ни в коем случае не отождествляет себя с ними. Царящий на сцене белый цвет символизирует чувство потерянности, возникающее, когда человек дрейфует в пространстве, лишившись критериев жизни и цели существования. Действие спектакля развертывается в обратной временной перспективе: это - воспоминания уже доведенного до сумасшествия Иванова о его прошлом перед тем, как он кончает жизнь самоубийством.