МЭЙ БИ
МЭЙ БИ
Национальный хореографический центр Кретейя (Валь-де-Марн, Франция)
Хореография Маги МАРЭН
Музыка Франц ШУБЕРТ, Жиль де БЭНШ, Гейвин БРАЙАРС

«МЭЙ БИ» — культовый спектакль, в 1981 принесший Маги Марэн громкую славу и с тех пор продолжающий своё триумфальное шествие по миру. За 15 лет он был сыгран более 350 раз, не переставая восхищать публику актуальностью сюжета и совершенством сценической фактуры. «МЭЙ БИ» поставил Маги Марэн в один ряд с Мэри Вигман, Мартой Грэхем и Пиной Бауш.

Балет «МЭЙ БИ» — что-то среднее между театром и танцем — безжалостно погружает нас в самую глубину абсурда. Но, как и у Беккета, в этой зияющей пропасти брезжит надежда... Гротескный бал сладострастия, в котором участвуют престарелые парочки, и путешествие по замкнутому кругу бесконечной процессии муравьев — самые сильные моменты этого спектакля-шедевра...
Либерасьон
Персонажи «МЭЙ БИ» печально нелепы. Их носы крючковаты или приплюснуты, их вылупленные глаза и ухмыляющиеся рты зияют чёрными дырами на землистой бледности лиц. Одетые в белые лохмотья, они движутся по сцене, поднимая за собой столб удушливо пахнущей рисовой муки — напоминание о той глиняной пыли, из которой возник человек, явившись на время в этот мир ради бренного существования.
Марсель Мишель, Монд
Маги смотрит на мир беспощадно, но вместе с тем с нежностью. Нужно иметь доброе сердце, чтобы так хорошо понять этих несчастных и достичь такой правды в сгущении красок. Хореограф умеет докапываться до самой сути вещей и, благодаря врождённому режиссёрскому чутью, точно воплощать на сцене своё видение... Что это? Танец, театр, пантомима? Всего понемногу и всё одновременно...
Рене Сирвен, Фигаро
Маги Марэн создаёт атмосферу нашего интимного мира. Нас раздевают, расчленяют на кусочки наши порывы или нашу сдержанность, предлагая во всём этом разобраться... Нежность и юмор, к которым при этом прибегает хореограф, не в силах оторвать наш взгляд от страшной, леденящей душу пропасти. Мы вынуждены смотреться в это зеркало раскалённой стали...
Мартин Малеваль, Телекс-данс

Россия — тридцатая по счёту страна, знакомящаяся с искусством Маги Марэн. Где бы ни показывались её спектакли, они неизменно встречают горячий зрительский отклик, потрясая проницательностью взгляда на явления нашей жизни, обезоруживая юмором, сначала шокируя, но затем завораживая своей вызывающей «антиэстетикой». Они не поддаются строгой жанровой классификации и помимо танца включают в себя элементы пантомимы и драматического театра. Все эти выразительные средства служат одному: говорить нам о человеке, противопоставляя его первозданную невинность и наготу шуму и ярости окружающего его мира