Монтаж известных декораций художника | Олега Шейнциса |
Визажисты, имиджмейкеры, режиссёры, авторы инсталляций, перформансов, этнографических минимализмов | Игорь Древалев, Марк Захаров, Юрий Махаев, Ирина Мусаэлян, Елена Пиотровская, Сергей Рудницкий, Олег Шейнцис |
Подбор, пошив, подгонка и перелицовка костюмов под руководством | Марии Даниловой |
История инициации лирического героя – Чичикова (Дмитрий Певцов), молодого и честного интеллигента-эмигранта в Италии. Соблазнённый прекрасной ведьмой Панночкой (Анна Большова), герой проходит все круги русского мира, который в спектакле собран из осколков прежних ленкомовских декораций, мизансцен, приёмов, из фрагментов гоголевских текстов по канве драматурга Нины Садур. Режиссёр отказывается от чёткости фабулы, передавая состояние гиблого, нищего, мертвецкого мира, в который попадает Чичиков. Прогноз современному обществу, точно сделанный Марком Захаровым, рецензенты оценили и за актёрские удачи «младших» ленкомовцев. Отмечая умную и тонкую работу Дмитрия Певцова, описывали работы Анны Большовой, Сергея Чонишвили, Бориса Чунаева.
Сберегая Гоголя смешного, избегая скучного, школярски заученного, он дал нам ощутить Гоголя страшного, запредельного, скорбного – потаенные слезы и погребальный звон, который вдруг слышится в самых развеселых сценах.
Вера Максимова, Независимая газета
Когда страна заново взвыла от собственной нищеты, Захаров сказал себе, своему театру и своему зрителю: хватит. Зрелищность, эмоциональный комфорт, мажорный лад все это было хорошо, пока не перестало быть порядочно. Люди вокруг отчаялись, им нечем помочь и их бессмысленно утешать. Нам остается только одно: разделить их тоску и тревогу.
Александр Соколянский, Общая газет