Спектакль «Обратная сторона луны» - настоящий моноспектакль с минимальным использованием света и театрального реквизита. Идея, постановка и исполнение – все это один человек, гениальный Робер Лепаж. … Текст - точный, полный тонкого изящного юмора, трогательный и комичный одновременно. Лепаж представляет обоих братьев, сиделку, американского астронавта, российского сановника, доктора. Он ловко использует разнообразные предметы, превращая гладильную доску то в велосипед, то в космический аппарат, то в ребенка… Ему удается рассмешить нас или вызвать сильные эмоции с помощью телефона, этажерки, инвалидного кресла. И хотя в спектакле используются высокие технологии, нет ощущения переизбытка искусственных эффектов.
Луна – это фон, материнская ласка, космос его мечты, примирение братьев (Союз- Аполлон 1975 г.) В этом спектакле найден очень верный тон, соблазнительная и поэтическая простота. Эту абсолютно универсальную историю, наполненную глубоким философским смыслом, прекрасно дополняет музыка Л.Андерсон. Апофеоз спектакля – дивный парящий фина.
Марк Кассиви, Ла ПРЕСС, Монреаль
Если вы не считаете себя специалистом по театру и вообще ничего в нем не понимаете, спешите посмотреть спектакль Робера Лепажа «Обратная сторона луны». Вот где вам и солнце, и сияние! Это чудо, а не спектакль. Это что-то потрясающее. Пересказать спектакль невозможно. В нем столько тонкости, интеллекта, сногсшибательной изобретательности!
Эльзас
История, поведанная в «Обратной стороне Луны», завораживает от начала до конца… Трогательно-ироничный текст, рассказывающий о конфликте и примирении двух братьев в контексте неизвестных фактов покорения космоса, вызывает сочувствие и сильные эмоции. В постановочном плане – это чистое волшебство. Лепаж чередует поэтические сцены в удивительно правильном ритме, создает прекрасные картинки, вплетая в ткань спектакля видео, кукол, пантомиму. Декорации просто потрясают воображение своей изобретательностью…
Николя Блондо, Лион Капиталь
… Пожалуй, эта пьеса самая показательная для творчества Лепажа. В ней ставятся глобальные вопросы о самоидентификации, о месте человека во вселенной, в ней есть что-то чистое и детское и в то же время она философски основательна, «в ней есть одновременно и космический масштаб, и доступность»… Лепаж манипулирует сложнейшими технологиями с той же легкостью и радостью, как и обычными предметами. Для него магия иллюзионизма тем ценнее, чем убедительней ее разоблачение. Именно так он возбуждает зрительский интерес, призывая публику в сообщники.
Матильд Блотьер, Телерама