Купить билеты Eng
Ануш Аслибекян

Полет над городом

Спектакль в одном действии

Полет над городом
Полет над городом
Ереванский Государственый театр кукол им. Ов.Туманяна
Постановка Нарине Григорян
Сценография Анжела Галстян
Музыкальное оформление Серж Мелик-Овсепян
Световое оформление Арам Агаджанян
Звукорежиссер Сурен Саргсян
Машинист Айк Акопян
Девушка Нарине Григорян
Врач Сергей Товмасян
Художественный руководитель театра Рубен Бабаян

Премьера состоялась 30 сентября 2010 года

Две картины спектакля – два почти непересекающихся мира: мир обыкновенного человека и человека, лишенного зрения. Слепая героиня живет не во мраке, как можно было бы предположить, а в предельно ярком, красочном пространстве фантазий и образов, контуры которого обозначены разноцветными нитями, охапками бросаемыми на черный задник и прилипающими к нему в самых причудливых геометрических сочетаниях. Приникнув к этому заднику, героиня и сама обретает возможность полета – задник вместе с ней уплывает куда-то в полутьму, глубину и высь. («Я уверена, что в каждом человеке есть потребность внутреннего полета», – считает Нарине.)Удачная офтальмологическая операция, о которой давно мечталось, выводит девушку за границы ее удивительного обособленного существования. Однако в мире зрячих она хоть и пытается расстаться с вымыслом, но выдерживает недолго: в урбанистический пейзаж за окном – на белый задник проецируется видео – внезапно вплывает распластавшаяся в воздухе пара влюбленных, летящих над домами, как знаменитые любовники на картине Марка Шагала «Над городом» (только в городских домах за сто лет заметно прибавилось количество этажей). Это сама героиня и ее лечащий врач, в которого она все эти годы была тайно влюблена, – еще один полет над реальностью и обыденностью, их сознательное отторжение.
М.Хализева
 
Прочувствовать жизнь, увидеть ее с разных сторон, насколько она парадоксальна, полна противоречивых мгновений… Герои, несмотря на все страхи, тревоги, разочарования, понимают, что жизнь сама по себе прекрасна! А это возможность освободить себя и взлететь над «городом»!
Нарине Григорян
Поскольку я работаю и в драматическом театре, и в пантомиме, и в кукольном театре, я попыталась собрать элементы разных жанров. Правда, некоторые меня упрекали в слишком большой разнице формы между двумя актами спектакля, но я очень люблю эксперимент, контрасты – в жизни, в творчестве.
Нарине Григорян
Внутренний мир героини становится достоянием зрительного зала не только из-за того, что героиню исполняет сама режиссер спектакля Нарине Григорян, а, пожалуй, в большей степени из-за долгого режиссерского поиска языка и точности сформулированного человеческого высказывания автора, без которого сегодня трудно представить новое театральное пространство. Простая и бесхитростная история слепой девушки превращается, пожалуй, даже в современную притчу о молодом человеке в глобальном мире. Шагаловский полет, выраженный режиссером в безусловной форме, придает спектаклю особый объем и атмосферу. Данный спектакль, даже без перевода, может не потерять своей главной составляющей – человеческой искренности.
Виктор Рыжаков

11 июня
Театр «Сатирикус И.Л. Караджале»
в 20.00
45 мин.