Тема путешествия красной нитью проходит через все творчество Робера Лепажа, он не изменил себе и в спектакле «Проект Андерсен». В данном случае сюда вплетается существующая мифология о личности и жизни Андерсена. ... В этом спектакле прочитывается глубокое одиночество главного лирического героя, в нем есть и пронзительность и лиричность, он изящен и ироничен. Как обычно, у Лепажа используются кинотехнологии, живой герой взаимодействует с киноперсонажами.В этом синтетическом спектакле используются и архитектурные и скульптурные мотивы. Сочетание современной и старинной музыки, образы сегодняшнего дня, мир сказки, реалии 19 века все это вместе создает удивительный, особенный мир.
Жан Сент-Илер, Ле Солей
Лепаж исполняет все роли в этом спектакле, главная из которых роль канадского либреттиста, задумывающегося над тем, зачем русалочке понадобилось променять свое бессмертие на возможность посетить Всемирную выставку в Париже. Ответом на вопрос является сам спектакль, веселое и в то же время серьезно-возвышенное размышление о том, что такое творчество, как сложно творить, о тайных страхах и восторгах, которые переживает иностранец, оказавшийся за границей.
Одиль Киро, Нувель Обсерватор
Как это ни парадоксально, спектакль режиссера из Квебека Робера Лепажа «Проект Андерсен» - это настоящее признание в любви Парижу. В декорациях мы узнаем Сен-Дени, здание Оперы, Кафе де ля Пэ, сад Тюильри. На этом фоне разворачиваются события парижской жизни канадского драматурга…Лепаж, как он это умеет, блестяще играет со своими персонажами; говорит он тихо, не повышая голоса, в своей неповторимой манере. На экране за его спиной возникают дивные образы, всего несколько предметов реквизита, какие-то технологические хитрости - все это гениально. Это спектакль из самых лучших, пропустить нельзя!
Оливье Шмит, Ле Монд