Купить билеты Eng
Сэмюэл Беккет

В ожидании Годо

В ожидании Годо
В ожидании Годо
Постановка Роберт Стуруа
Сценография и костюмы Мириан Швелидзе
Музыка Гия Канчели
В спектакле участвуют Заза Папуашвили, Леван Берикашвили, Георги Гвелесиани, Амиран Амиранашвили, Давид Гоциридзе

Роберт Стуруа родился в 1938 г. в Тбилиси (Грузия). После окончания режиссерского факультета Тбилисского театрального института (1962) работает в драматическом театре им. Ш. Руставели. С 1979 г. - главный режиссер, с 1980 г. - художественный руководитель театра. Постановки: «Сайлемские колдуньи» А. Миллера, «Доктор Стокман» Г. Ибсена, «Кваркваре» П. Какабадзе, «Кавказский меловой круг», «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта, «Ричард III», «Король Лир», «Макбет» У. Шекспира, «Жизнь есть сон» П. Кальдерона, «Женщина-змея» К. Гоцци и др. Работал в театрах Германии, Великобритании, Финляндии, Аргентины, Греции, Италии, России. Среди последних постановок: «Гамлет» У. Шекспира в театре «Сатирикон» (1998), «Шейлок» У. Шекспира в театре «Et Cetera» (2000), «Синьор Тодеро хозяин» К. Гольдони в театре «Сатирикон» (2002), «Последняя запись Крэппа» С. Беккета в театре «Et Cetera» (2002).

Академический театр им. Ш. Руставели - старейший драматический театр Грузии - основан в 1879 г. (им. Ш. Руставели - с 1921 г.). Наиболее яркие периоды в истории театра связаны с именами К. Марджанишвили («Овечий источник» Лопе де Вега, 1922; «Гамлет» У. Шекспира, 1925), С. Ахметели («Ламара» Г. Робакидзе, «Разбойники» Ф, Шиллера, «Разлом» Б. Лавренева), М. Туманишвили («Люди, будьте бдительны» по Ю. Фучику, «Испанский священник» Дж. Флетчера, 1954; «Чинчрака» Г. Нахуцришвили, 1963; «Антигона» Софокла, 1968). В 1960-е годы в театр пришло новое поколение режиссеров, среди которых был Р. Стуруа. В разные годы в труппе театра Сэмюэл Беккет работали А. Хорава, А. Васадзе, С. Закариадзе, У. Чхеидзе, Р. Чхиквадзе.

Режиссер Стуруа вроде бы следует основным указаниям драматурга, но благодаря актерам изнутри расцвечивает железные беккетовские построения темпераментом... Беккетовские подтексты режиссер слегка подтапливает в выплесках органичного актерского темперамента. Цель понятна, хотя и может показаться парадоксальной: театрализуя ситуацию безнадежного и бессмысленного ожидания неизвестно кого, Роберт Стуруа тем самым отдаляет сюжет от жизни, но приближается к ней
Коммерсант
Именно Стуруа, с его умением вносить определенную ясность в самые сложные мировоззренческие постулаты, и облегчает зрителю встречу с беккетовским шедевром. И мы, настороженно ожидающие ее, сначала несмело, потом радостно - удивленно погрузимся в этот необычный спектакль, который, похоже, мало кого оставит равнодушным. Хотя бы потому, что очень хочется его понять
Свободная Грузия

Июнь 03,04
в Театре им. Моссовета